Группа «Подснежники»
Воспитатель группы Турушева Светлана Александровна
Образование: заочное обучение
Стаж работы: общий – 2 лет
педагогический – 1 лет
Режим дня в 1 младшей группе
Мероприятие |
Холодный период |
Тёплый период |
Приём детей, игры |
7.30-7.45 |
7.30-7.45 |
Утренняя гимнастика |
7.45-7.50 |
7.45-7.50 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
7.50-8.20 |
7.50-8.20 |
Самостоятельная деятельность |
8.20-9.00 |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00-9.30 |
|
Прогулка, самостоятельная деятельность |
|
8.20-9.30 |
2 завтрак |
9.30-9.40 |
9.30-9.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
9.40-11.20 |
9.40-11.20 |
Возращение с прогулки, подготовка к обеду |
11.20-11.40 |
11.20-11.40 |
Обед |
11.40-12.10 |
11.40-12.10 |
Сон |
12.10-14.30 |
12.10-14.30 |
Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры |
14.30-15.00 |
14.30-15.00 |
Игры, непосредственно образовательная деятельность |
15.00-15.30 |
|
Прогулка, самостоятельная деятельность |
|
15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.30-15.45 |
15.30-15.45 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15.45-16.30 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. |
16.30-17.30 |
15.45-17.30 |
Примечание: в образовательной деятельности перерывы 10 минут.
Возрастные особенности детей первой младшей группы (2-3 года)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.