Группа «Подснежники»

Воспитатель группы Турушева Светлана Александровна

Образование: заочное обучение

Стаж работы: общий – 2 лет

педагогический – 1 лет

Режим дня в 1 младшей группе

Мероприятие

Холодный период

Тёплый период

Приём детей, игры

7.30-7.45

7.30-7.45

Утренняя гимнастика

7.45-7.50

7.45-7.50

Подготовка к завтраку, завтрак

7.50-8.20

7.50-8.20

Самостоятельная деятельность

8.20-9.00

 

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

 

Прогулка, самостоятельная деятельность

 

8.20-9.30

2 завтрак

9.30-9.40

9.30-9.40

Подготовка к прогулке, прогулка

9.40-11.20

9.40-11.20

Возращение с прогулки, подготовка к обеду

11.20-11.40

11.20-11.40

Обед

11.40-12.10

11.40-12.10

Сон

12.10-14.30

12.10-14.30

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

14.30-15.00

14.30-15.00

Игры, непосредственно образовательная деятельность

15.00-15.30

 

Прогулка, самостоятельная деятельность

 

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

15.30-15.45

Игры, самостоятельная деятельность

15.45-16.30

 

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

16.30-17.30

15.45-17.30

Примечание: в образовательной деятельности перерывы 10 минут.

 

Возрастные особенности детей первой младшей группы (2-3 года)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.